ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ КарГТУ

Выбор наиболее стилистически уместных, выразительных или доходчивых вариантов

ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ КарГТУ

Сообщение Гульмира Сагатова » 27 дек 2017, 04:16

Статью подготовили преподаватели КарГТУ
Калыбекова К.С. (Караганда, КарГТУ)
Хамзина К.М. (Караганда, КарГТУ)
Сагатова Г.К. (Караганда, КарГТУ)

Умение каждого учителя применять уместно новые технологии
преподавания рождает поиск путей достижения цели проведения урока,
поставленной перед собой. Результат творческого труда ученика меняя
формы проведения урока, вносит вклад в формирование творчества
студентов. Развитие творчества студентов зависит напрямую от
профессионального мастерства преподавателя.
Творчество – стремление, поиск человека найти правду жизни, понять
самого себя. Это – учиться правильно формировать мысли, самостоятельно
принимать качественные, основательные решения для того, чтобы найти
правильный путь в жизни. Известно, что развитие творчества через
познавательные действия при помощи активности студентов, подготовка
индивидуальной личности, способной принимать особенное решение в
необходимой ситуации, следовательно гуманизация обучения является
большой задачей, стоящей перед преподавателем.
Мы считаем необходимым использование новых информационных
технологий обучения для развития в соответствии с требованием времени
творческой способности обучающихся языку. Происхождение, этимология
слова «творчество» соответствует словам «сочинять», «изобретать».
Значит, необходимо понимать изобретение чего-то нового как тем
самым достижение успеха. В философском словаре дается следующее
определение: «Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно
новое, никогда ранее не бывшее». Так как каждое новшество, в особенности
интеллектуальное, считается восхождением психики человека на новый
качественный уровень. Такое мнение в сегодняшние дни воспринимается
соответствующим требованиям педагогики. В последние годы слово
«творчество» вместе с «новшеством» применяется со словами в одном
значении таком, как «понятия инициативы, активности».
Наш народ говорит: «Человек со своим поколением живет тысячу лет».
С продолжением поколений человечество проживает не тысячи, а миллионы
лет. Яркая звезда, ведущая к хорошему – это учение. Как говорил М.Дулатов,
«Дни невежественного народа – тьма, будущее - туман», опора нашей
суверенной страны – образованное поколение. Как если посадить семя в
безводное, сухое место в тени и оно не взрастет, так же если мы не будем
воспитывать наше молодое поколение – оно не будет расти. Итак, для того,
чтобы поколение росло примерным, искусным, трудолюбивым и хорошим,
эффективное применение основной цели народной педагогики вместе с
творчеством в учебном процессе является задачей каждого учителя.
По мнению исследователей, задачей каждого гражданина будущего
общества будет «образование специалистов в течение всей жизни». Так как
согласно современной парадигме образования главная цель обучения
является формирование индивидуальной личности, способной к
самообразованию, саморазвитию, рассматривается способствование
превращению саморазвития изучающих язык навыков общения на казахском
языке в жизненный навык через организацию обучения казахскому языку на
высоком уровне в информационно-образовательной среде.
Создается искусственная иноязычная среда через использование
компьютера в процессе обучения языку, обеспечивается иноязычное
общение, открывает путь к самостоятельному обучению языку. Творчество
изучающих язык – это процесс, имеющий самоинициативу, ход и результат,
осуществляемый в процессе конкретных действий. Этот процесс проходит в
3 этапа: подготовка, поиск и выполнение. В соответствии с данными этапами
определяется структура творческих способностей, анализ в себе, далее они
развиваются и совершенствуются под направлением.
Необходимо не ограничиваться природным даром человека, а приучать
к основательному труду. Наша задача – трудиться не щадя самого себя. Не
ошибемся, если скажем, что в нашей практике основное достижение в
овладении языком студентов, стремящихся обучиться казахскому языку –
выполнение творческих работ в большом количестве. Творчество хоть и
является первым началом к умению обогащения своего мышления при
помощи словарного запаса, но также – главный аспект, напарвленный на
постепенное формирование основы языка. В целях развития творчества в
процессе обучения языку в нашей практике имеет место предоставление
возможности использовать электронные учебные ресурсы в соотвествии с
требованиями времени.
Чем богаче, разносторонней содержание электронных учебных
ресурсов, посвященных обучению казахскому языку, тем больше
увеличивается интерес к самостоятельному изучению языка, что в свою
очередь влияет на качество самостоятельной работы.
Если язык, изучаемый студентом, использует информационно-
образовательную среду сначала только для выполнения самостоятельной
работы, то после он пройдя определенный уровень, получив в руки свой
документ и прервав курс, он не имеет органичения в возможности
применения данной информационно-образовательной среды. Изучающий
язык, освоевший в совершенстве навыки самостоятельной работы,
получающий источник обучения только из информационно-образовательной
среды, адаптируется к постоянному самостоятельному совершенствованию
знаний казахского языка. Наши студенты в процессе изучения языка при
создании системы электронного обучения, удобного для самостоятельной
работы, руководствуются принципом «компьютер – изучающий язык –
преподаватель», интерактивным принципом, обеспечивающий постоянную
связь, системным принципом, концентрирующий большой объем
информации в модульной системе, принципом удобства, обеспечивающий
свободную ориентацию в информационном пространстве, приниципом
гуманности, обеспечивающий свободу индивидуальности, времени,
движения в соответствии с психо-физиологическими особенностями
изучающего язык.
В процессе урока проводятся следующие виды работы для развития
творчества: работа со словарем, работа с правилами, практика устной речи,
ответ на логические вопросы, практика письменных работ, составление
предложений, составление плана текста, перевод, постановка заголовка к
тексту, составление диалога, ответ на ситуативные задания, умение
самостоятельно составить план, ответ на тестовые вопросы, аудио и видео
работы, игра, кроссворды, раскрытие значений пословиц и поговорок,
выразительное чтение. Мы считаем, что при указанных работах необходимо
наблюдать некоторые особенности, как личное мировоззрение, эстетическое
и нравственное познание, эмоции, мнения, умения каждого студента
анализировать, обобщать, сравнивать и следовательно подводить итоги.
Письменные творческие работы – один из видов работы по развитию языка.
В ходе проведения урока при письменной работе мы обязательно даем
направление студенту. Цель письменных творческих работ – развитие
логического мышления, формирование творческого воображения, передача
определенного предмета в свободной, интересной форме. Так преподаватель,
умеющий мастерски использовать такие различные работы:
- Увеличивает интерес, стремление студентов к уроку;
- Предотвращает «сухое» проведение урока;
- Превалирует развитие способностей логического мышления
студентов;
- В учебном процессе охватывается творческая работа каждого
студента;
Развитие творчества изучающего язык – огромный труд. Единственная
причина воспитания граждан, имеющих собственную позицию,
конкурентоспособных людей для развития общества – развитие творчества в
человеке. Язык можно сравнить с дорогой, построенной к новому обществу,
новой стране, также мы не ошибемся, если скажем, что творчество – это
маяк, ведущий человека по этому пути.
Гульмира Сагатова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 04:11

Вернуться в Речевое мастерство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1